Гарантийные обязательства
Приобретая мебель в нашем интернет магазине, Покупатель может рассчитывать на законное право выполнения обязательств по гарантии, обмену и возврату товара согласно «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"».
Гарантия на корпусную мебель устанавливается от 12 до 24 месяцев, на мягкую мебель от 12 до 18 месяцев. Срок службы составляет до 20 лет.
Конкретная информация о гарантийном сроке указывается в паспорте изделия, который доставляется вместе с товаром.
Возврат и замена товаров ненадлежащего качества
Возврат и замена товара ненадлежащего качества согласно статьи 21 «Замена товара ненадлежащего качества» («Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"») осуществляется в течение семи дней при наличии данного товара на складе, либо в течение месяца со дня предъявления такого требования о замене, если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар.
На время замены некачественного товара, Покупатель не может получить аналогичный товар во временное пользование, так как мебель входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездномпредоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
В случае отказа Покупателя на замену некачественного товара на аналогичный качественный, возврат денег производится в течении 7 календарных дней на основании Заявления Покупателя и тем же расчетным путем, каким была произведена оплата за товар.
ВАЖНО
Уважаемые Покупатели!
Для того чтобы мы имели возможность выполнять свои обязательства перед Вами и стоящим на страже Ваших интересов Законом о защите прав потребителей, просим Вас так же следовать определенным пунктам этого Закона, и нашим рекомендациям:
- При возврате товара должны быть «сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара».
- При получении товара, необходимо проверить целостность зеркал и стекол, если они имеются в товаре. Проверить количество полученных упаковок с количеством, указанным в документах при получении.
- До окончания сборки, если Вы проводите ее самостоятельно, необходимо сохранять упаковочный материал, этикетки и паспорт изделия.
- Если дефекты выявлены в процессе сборки, то ее необходимо приостановить, так как собранные детали возврату не подлежат.
- При выявлении дефектов необходимо сфотографировать и отправить нам фотографии изделия или его деталей с дефектами, а так же фото этикетки с упаковки, где находилась эта деталь, схему сборки с обозначением поврежденной детали.
- Заявленные дефекты в изделиях не должны быть следствием нарушения сборки, неправильной эксплуатации и нанесения механических повреждений со стороны покупателя.
- Для подтверждения права на гарантийное обслуживание необходимо предоставить сопроводительные документы (накладную, чек, паспорт на мебель и др.).
Условия возврата
Если Вы получили брак или не тот товар, который заказывали, то возврат осуществляется бесплатно. В остальных случаях возврат платный. Порядок возврата следующий:
- Заполните заявку на возврат товара. Отправьте её на электронный ящик info@murom-drev.ru.
- Ожидайте звонка оператора для расчета стоимости возврата и подтверждения адреса.
- Оператор пришлет Вам ссылку для оплаты на адрес электронной почты. Оплатите возврат по ссылке. После оплаты Ваша заявка на возврат будет подтверждена.
- Ожидайте звонка курьерской компании для согласования даты возврата.
- Подготовьте товар к возврату:
Разберите мебель, если она собрана. Важно: мы не предоставляем услугу демонтажа мебели. Курьер не сможет забрать собранную мебель. Упакуйте товар в оригинальную упаковку. Важно: мы не предоставляем услугу упаковки крупногабаритного товара. Если оригинальная упаковка не сохранилась, защитите товар другим подходящим материалом (картон, плотная стрейч-пленка, плотная бумага). Курьер не сможет забрать мебель без упаковки.
- Ожидайте звонка курьера в согласованный день возврата. Передайте товар.
- После поступления и проверки возвращенного товара в сортировочном центре службы доставки (1-2 дня), мы перечислим Вам денежные средства в течение 5 рабочих дней. Если Вы оплачивали покупку картой на сайте, деньги вернутся на эту же карту. Если у вас заполнены реквизиты в личном кабинете, деньги вернутся на расчетный счет. Внимание! Если реквизиты не будут заполнены, мы отправим Вам деньги почтовым переводом по индексу, указанному в Личном кабинете. Если возникнут вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.
«Правила торговли» и Закон РФ «О защите прав потребителей» (Глава I «Общие положения»; статья 5 «Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)»; пункт 6) гласят:
«Изготовитель (исполнитель) вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок на мебель (товар, услугу) – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (мебели) недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).
Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и может быть определён на усмотрение фабрики-производителя на любой срок – как 12, 18, так и 24 месяца.
Гарантия предусматривает бесплатный ремонт мебели, но не распространяется на неисправности и дефекты, вызванные следующими причинами:
- пожар, затопление и др.;
- при наличии на мебельных поверхностях механических повреждений, термо-воздействий или следов воздействия химических веществ;
- неисправности, возникшие вследствие нормального износа изделия;
- преднамеренная порча изделия или ошибочные действия потребителя (покупателя);
- при неграмотно выполненном самостоятельном подъёме или сборке изделия, внесении изменений в его конструкцию;
- при нарушении правил эксплуатации мебельного изделия, а также по истечению гарантийного срока на изделие мебели.
В случае несоблюдения правил эксплуатации и использования мебели не по назначению, продавец, изготовитель не несёт ответственности за потерю потребительских качеств мебели, другого приобретённого товара, и сервисное обслуживание и ремонт мебели будут производиться по решению изготовителя, а оказание услуг по ремонту – только за счёт покупателя по расценкам продавца!
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство) (введён Федеральным законом от 21.12.2004г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется самим производителем мебели. (введён Федеральным законом от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).»
Закон РФ о защите прав потребителей
Права покупателей определяются Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей». Многие покупатели знают о существовании этого Закона, но очень редко можно встретить тех, кто осведомлен с «Правилами продажи». Они призваны защитить продавца от недобросовестных клиентов, которые считают, что продавец должен (и даже обязан) обменять товар или вернуть деньги, даже если они сами (пусть и случайно) нанесли ущерб купленному товару либо приобрели не то, что нужно – иными словами, ошиблись при выборе.
Но каждый покупатель должен знать, что на мебель – мягкую, корпусную или любое другое мебельное изделие – эти требования не распространяются. А также то, что Договор с покупателем считается заключённым с того момента, как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек или же иной документ, подтверждающий оплату товара.
Согласно Правилам продаж товаров (п. 22), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, покупатель может отказаться от выполнения условий Договора до момента передачи ему товара. В случае отказа от Договора – отказ от заказа или покупки (до передачи ему товара), или внесение изменений в ранее оформленный заказ на мебель – покупатель обязан возместить продавцу часть цены, указанную в Договоре, за фактически понесённые продавцом расходы и проделанную им работу, связанную с исполнением его обязательств по заключённому Договору.
Запомните, что любой документ, подписанный обеими сторонами (продавцом и покупателем), имеет юридическую силу. Поэтому перед покупкой и подписанием Договора внимательно изучите его содержание. Именно в Договоре указываются условия работы компании и предлагаемые ней услуги. Мебель обмену и возврату не подлежит.
Часто можно услышать вопрос о том, можно ли вернуть или обменять качественный и еще не эксплуатировавшийся товар, который просто не подошел покупателю по каким-либо причинам?
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации.
«ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81. Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется.
Согласно «Правилам торговли», ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели (товара), имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже не бывший в употреблении!
Поэтому при выборе и покупке мебели будьте бдительны и осмотрительны – несколько раз проверьте, подходит ли она вам по размерам, форме, стилю, цветовой гамме и иным свойствам. Не стоит даже пробовать возвратить уже купленное мебельное изделие, если вы нашли в другом магазине аналогичный товар по более низкой цене или уже дома поняли, что вам нужен был не шкаф в гостиную, а просто обувная тумба. Как у продавца, так и у юриста на подобные претензии ответ будет один: «Вы не правы, т.к. ответственность за качество мебели несет производитель (продавец), а за выбор товара – только покупатель».
Также на основании «Правил торговли», Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222 мебель входит в перечень товаров длительного использования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара.
Дополнительные услуги
Любые дополнительные услуги, предоставляемые изготовителями, не входят в стоимость мебельного изделия и осуществляются за отдельную плату. Покупатель должен знать, что согласно «Правил торговли» и Постановления Правительства РФ от 06.02.2002г. № 81 гл.15 раздела «Особенности продажи мебели» доставка товара производится за отдельную плату. Также доступны услуги подъёма, заноса, установки и сборки изделий, которые тоже являются дополнительными услугами и предоставляются исключительно по желанию покупателя и за отдельную плату.
Доставка
Доставка мебельных изделий – это их перемещение (погрузка, перевозка, разгрузка, подъём, занос) из места покупки к указанному Заказчиком месту (на дом, в офис и т.п.). Рекомендуется пользоваться услугами специализированных организаций по доставке, которые имеют необходимое для этих целей оборудование, транспорт и квалифицированный персонал. В этом случае ответственность за качество оказанной услуги и сохранность груза возлагается на компанию-перевозчика. Также следует учитывать, что полученные в ходе самостоятельной доставки и подъёма повреждения мебели не подлежат устранению на условиях гарантии производителя.
Приемка мебельных изделий
Во время получения товара (как на складе, в магазине, так и на дому) обязательно проверяйте комплектации и внешний вид (отсутствие дефектов) мебели. Проверку рекомендуется выполнять, вскрывая упаковку всех принимаемых предметов. В первую очередь оцените внешнее состояние лицевых панелей, зеркал, стеклянных поверхностей и т.п. на предмет наличия царапин, сколов, вмятин. Также убедитесь в наличии всех элементов фурнитуры. Помните, что если покупатель принял мебель без указания её недостатков, это лишает его права ссылаться на них в дальнейшем (т.е. оспорить покупку).
Сборка мебели
Мы рекомендуем заказывать услуги по сборке в специализированных компаниях, у которых есть все необходимое для этих работ – оборудование, инструмент технологии и квалифицированные мастера. В этом случае за качество сборки отвечает именно подрядная организация.
Не рекомендуем пользоваться услугами специалистов сомнительной квалификации. Согласно статистике, финансовые затраты на сборку составляют 10-15 % от общей стоимости мебели (по усмотрению производителя или специализированных компаний).
Выполнить сборку и разборку мебели потребитель может и самостоятельно. Ведь высокое качество и исключительная точность технологических отверстий, выполненных на современном оборудовании, исключают необходимость в какой-либо дополнительной доработке. Единственное условие – в сборке должно участвовать минимум 2 человека.
Обратите внимание! При неграмотно (неправильно) выполненной самостоятельной сборке мебели образовавшиеся в ходе работ недостатки либо повреждения не подлежат исправлению в порядке гарантии производителя.